Тюрина Екатерина Евгеньевна, воспитатель

Воспитатель Тюрина Екатерина Евгеньевна

Меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я работаю воспитателем детского сада «Цветик-семицветик» г.Долгопрудный.

После школы я поступила в Московский государственный психолого-педагогический университет. Практику я проходила в детских садиках, курсовые и дипломная работы были на темы особенностей психологического развития детей разного возраста (от младенчества до дошкольников). Теперь я воспитатель, я первый педагог, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Почему я выбрала именно эту профессию? Потому что я люблю детей, мне нравится радоваться вместе с ними, смеяться, придумывать разные игры и забавы, а иногда и грустить. Выбирая, профессию я не задумывалась, так как давно еще в детстве видя пример перед глазами своей любимой мамы, которая всю жизнь работает с детьми, для себя решила, когда вырасту, обязательно буду воспитателем. Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание, стать неотъемлемой частью этого детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы. Так я стала воспитателем.

Много на земле различных профессий… Все даже перечислить трудно. И каждая из этих профессий по-своему привлекательна, интересна, каждая - важна, необходима людям. Но всё-таки есть профессия, которую без преувеличения можно назвать особой. Это профессия воспитателя детского сада. Я горжусь своей профессией. Вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы детства. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Мы, воспитатели, обладаем особым качеством, божьим талантом – умением любить чужих детей, как своих, и быть рядом с ними в самые важные для них годы. Всю свою большую любовь дарим малышам, искренне привязываясь к ним, как к собственным детям. Главное в моей работе любить детей, Верить в каждого из них, находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников.

Профессию воспитателя я выбрала не случайно. Творчество – вот что привлекло меня в профессии воспитателя. Придумывать каждый раз что-то новое, интересное, забавное. Каждый мой день в детском саду не похож один на другой. Я как бы снова возвращаюсь в детство. Я хочу, чтобы мои дети познали радость творчества. А творчество – это положительный, неиссякаемый мощный источник положительных эмоций. Творческий человек – это личность завтрашнего дня.

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: это и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Ты готов свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя. И поэтому я стараюсь, чтобы каждый день не был похож на предыдущий. Рядом с детьми я могу быть не только Екатериной Евгеньевной, а еще Феей, Осенью, Клоуном, Злодеем и любым другим сказочным героем. А это значит, что в моей душе живет не только детство, но и волшебство.

Сегодня я прихожу к ним в гости в роли "Хозяйки огорода" и мы вместе собираем "урожай", проводим конкурсы, танцуем, они рассказывают стихи и отгадывают загадки. Завтра я Веселый Клоун, который показывает цирковое представление, фокусы и дарит детям радость. А вот и Осень в гости к нам пожаловала...

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого. Мне очень важно знать, какое у ребенка настроение, что его тревожит и что у него на душе. Ребенок, его психологическое состояние - вот что для меня главное в моей работе. Я учу малышей не только наблюдать за природой, составлять рассказы, читать стихи, писать цифры, но и учу бесконфликтному общению, дыхательной гимнастике, способам снятия агрессии. На своих занятиях активно использую элементы психологических тренингов, адаптированных для дошкольников. Это психогимнастика, релаксация и т. д.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

8 июля 2019 в 17:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.