Цель проекта:Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
· Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
· Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
· Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта:6 февраля – 22 февраля 2017г.
Участники проекта:
· Дети подготовительной группы (6-7лет),
· Воспитатель Тюрина Е.Е. и родители воспитанников
· Музыкальный руководитель
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
· Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
· Формирование у детей любви к Родине.
· Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
· Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
Презентация проекта:
Праздничное развлечение «День защитника Отечества»!
Оформление стенгазеты «Наши папы и дедушки тоже служили в армии».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
· Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
· Постановка цели и задач.
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
· Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
Работа над проектом разбита на три тематические недели.
1) ВОВ. Вставай, страна огромная!
2) Военная техника
3) Российская Армия.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
· Праздничное развлечение «День защитника Отечества»!
Оформление стенгазеты «Наши папы и дедушки тоже служили в армии».
· Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Деятельность по осуществлению проекта:
1 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»
Образовательные
Области. |
|
Вид детской деятельности |
Познание |
|
НОД: « Наша Армия. День Победы ».
- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».
- Экскурсия к Вечному огню.
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.
- Создание папки: «Герои войны – дети».
- Создание панно «Герои Защитники»
- парад военной техники (игрушек) |
конструирование |
НОД: «Корабль»
- танки
- крепость |
Коммуникация |
|
- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)
- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду)
- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны» |
Чтение художественной литературы |
|
НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»
- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,
- И.Новиков «Страницы великой победы».
- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»
- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд» |
Социализация
|
Дидактические |
Кто что делает?
Что лишнее и почему?
Выложи из палочек самолет, танк. |
Сюжетно-ролевые |
«Госпиталь» |
Театрализованные игры |
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова. |
Физическая
культура |
Подвижные игры |
«Меткий стрелок», «Защита границ». |
Музыка |
|
слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек» |
Художественное
творчество |
Лепка/
аппликация |
НОД: Лепка военной техники «Танк»
Изготовление поделок - Ордена, медали |
Рисование |
НОД: «памятник воинской славы нашего города»
- Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют» |
Художественный труд |
- «Военно-полевая почта»
- Изготовление пилоток |
2 неделя: «Военная техника».
Образовательные
Области. |
|
Вид детской деятельности |
Познание |
|
НОД: «Военная техника».
- Беседы: «Военная техника — защитница и помощница солдат» "Военная техника. Танки.» "Техника времен ВОВ" «Военный транспорт. Авиация.»
- Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники.
- создание альбома «Военный транспорт».
- Просмотр презентаций; «Военная техника», «Танки», «Удивительные военные машины», «Детям про машины – военная техника для детей».
Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).
- Оформление стенгазеты «Наши папы и дедушки тоже служили в армии». |
Коммуникация |
|
НОД: «Подвиг советского народа в Великой Отечественной Войне»
- Речевая игра «Скажи и объясни».
-Отгадывание загадок о военной технике. |
Чтение художественной литературы |
|
НОД: « Чтение С. Баруздин «Рассказы о войне».
- Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе
- Л. Кассиль «Главное войско», 1987
- Митяев Анатолий «Землянка»
- Лавренев Б. «Большое сердце»
- Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991
- «Рассказыо войне»(К. Симонов, А. -Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А.
Митяев, В. Осеева)
- Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
- С. Михалков «День Победы»
- С. П. Алексеев «Брестская крепость».
- Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
пересказ рассказаЛ. Кассиля «Сестра» |
Социализация
|
Дидактические |
- ТРИЗ-игра «Если бы я был…военным»;
- «Собери солдата в путь – дорогу…»
- Кроссворды, ребусы.
- «Назови военную технику» |
Сюжетно-ролевые |
Танкисты |
Театрализованные игры |
Игра – драматизация «Дорогами войны» |
Физическая
культура |
Пальчиковая гимнастика |
- «Станем танкистами» |
Подвижные игры |
- Конкурс силачей
- Эстафета «Проскачи на коне»
- Перетяни канат |
Музыка |
|
Прослушивание песни «О той весне»
Стихи и музыка - Елена Плотникова |
Художественное
творчество |
Аппликация/
лепка |
НОД: Самолеты(аппликация)
- Лепка+природный материал по образцу «Корабль». |
Рисование |
НОД: Танк(рисование)
- Раскраска про военную технику. |
Худ.труд |
НОД: «Самолет построим сами(оригами)
- Изготовление самолета-истребителя (с родителями).
- Коллективная итоговая работа: Образ солдата (папье-маше) |
3 неделя «Российская Армия»
Образовательные
Области. |
|
Вид детской деятельности |
Познание |
|
НОД: «Наша Армия Родная».
- Рассматривание энциклопедий.
- Беседа с папами о службе в армии.
- Приглашённый гость из ракетно-космических войск.
- Оформление стенгазеты «Наши папы и дедушки тоже служили в армии».
- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. |
конструирование |
Гараж для военной техники |
Коммуникация |
|
НОД: «День Защитника Отечества».
- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»
- составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова
- «Посчитай».
- составление рассказа «Где служил папа?» |
Чтение художественной литературы |
|
НОД: А. Митяев «Почему армия родная?»
- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".
- чтение стихотворений про 23февраля
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» |
Социализация
|
Дидактические |
- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),
- «Чья военная форма?»,
- «Морской бой».
- « Кому какой головной убор принадлежит?»
- ребусы, кроссворды. |
Сюжетно-ролевые |
«Моряки» |
Театрализованные игры |
«Награждение медалями» |
Музыка |
|
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» |
Художественное
творчество |
Аппликация/
Лепка |
НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек».
- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»
- Аппликация «Военный корабль»
- изготовление бескозырки |
Рисование |
НОД: «Портрет моего папы(дедушки)».
- Раскрашивание военных кораблей.
- «Четвероногий солдат».
- «Моряк» |
Худ.труд |
НОД: «Подарки для пап и дедушек»
Изготовление корабля.
Изготовление флажков к празднику. |
Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Результат реализации проекта:
1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».
2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ
Литература:
1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Е.Ступак «Подарки к празднику».
6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».