Тюрина Екатерина Евгеньевна, воспитатель

Проект в средней группе "Мама-солнышко мое"

1db8fe8bebc7a42d2a82ef4de95188ef.jpg


Содержание.

Введение…

1.Информация об исполнителе

2.Цель проектной работы

3.Задачи работы

4.Методы

5.Ожидаемые результаты

Основная часть

1.Этапы

2.Фото

Заключение

1.Результаты

2.Вывод

3.Используемая литература

Введение

Актуальность:

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца не понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…

Этим проектом, который приуроченный к празднику «День Матери», мы старались помочь ребенку выразить свою любовь через различные виды деятельности, формировать желание у детей говорить мамам красивые слова посредством заучивания небольших стихотворений, формирование чувства гордости за свою семью. Помочь ребенку выразить свою любовь через удобный для него вид деятельности и вызвать желание делать это часто.

Цель проекта – формирование углубленного представления о семье и о маме, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение.

 

Задачи проекта:

-Создание благоприятной атмосферы на утреннике;
-Учить детей передавать свои положительные эмоции близким, через чтение стихотворения;
-Развивать творческие способности детей;
- Вызывать желание делать подарки своим близким;

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта :дети, воспитатели ,родители,  музыкальный руководитель.

Срок и место реализации — ноябрь 2017года.АОУ детский сад №25 «Цветик-Семицветик», группа «Цветик-Семицветик»

Ожидаемые результаты:

- Дети должны знать, свой адрес, город, в котором проживают; Знать фамилию, имя и отчество как свою, так и у родителей;
-Знать свои исторические корни;
- Понимать ,что хорошая семья – этот пример для подражания.

План реализации проекта 
Срок реализации: ноябрь
Ответственные: воспитатели группы

Пути реализации:

тематические занятия;

беседы с детьми;

выставка детского творчества;

интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;

Оформления стенгазет: «Мама - солнышко мое, очень я люблю ее», «Мамы тоже были маленькими»

ef74c5445a49c2458b7956752f357be1.jpg

Итоговое развлечение «Моя мама – лучшая на свете»

Содержание работы:

Подготовительный этап: подбор методической литературы; разучивание стихотворение о близких людях, о маме; разучивание песен, консультации с родителями.

Цель: подготовка к празднику «Моя мама – лучшая на свете»; сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению.

Основной этап проекта:

Беседы: «Моя семья», «Моя мама», послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

 Цель : Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, нежность и ласку.

Родительские посиделки с целью знакомства с результатами анкетирования и обсуждения идей реализации проекта.

Подготовка наглядной информации для памятки «Родительские заповеди», плакатов «Лучше матери друга не сыщешь », «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».

Подготовка и оформление с помощью родителей стенгазет «Мама - солнышко мое, очень я люблю ее», «Мамы тоже были маленькими», «Моя семья» 

f6eb212f7e6263d9a07f517471f9cfe4.jpg  

814715bb1915adae3ed35f3473f3c18d.jpg

77a111ba9ac160db341a1723c4fe8fd5.jpg

Методы:

-Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

-Фотовыставка «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

-Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

-Рассматривание семейных фотоальбомов

-Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

-Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

-Беседа на тему

«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

5219cee1d68014deb67a7376e4a06523.jpg

-Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

-Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

-Расширять преставления о труде взрослых

Коммуникация

-Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

-М. Родина «Мамины руки»

-Словесная игра «Мамочка»

-Тематическая образовательная деятельность «День матери»

Открытое занятие для родителей «Мама-солнышко мое»

a696dfb538c3b0420f76bfaecb649428.jpg

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.

Чтение художественной литературы

-Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск. сказка), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,

-Е. Благинина «Мамин день»

-Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

-Изготовление открыток «Цветы» в подарок мамам на день матери;

-Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка». Рисование  «Платье для мамы»;

-Лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

-Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

Открытка для мамы «Одуванчики»

Поделка «Солнышко для мамы»

-Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

bed97c27831e30cdeb3cd1252359fe0b.jpg

b9cd1827ab796a7df3345c13de2fe47a.jpg

Заключение:

1.Результаты:

Дети знают свой адрес, город, в котором проживают; Знаю фамилию, имя и отчество как свою, так и у родителей;
-Знают  свои исторические корни;
- Понимают ,что хорошая семья – этот пример для подражания. .В конце проекта прошел праздничный концерт ,посвященный мамам и чаепитие. было весело ,  получили заряд хорошего настроения. Был создан фотоотчет.

2.Вывод: Вся работа , которая была запланирована, прошла успешно. Дети получили новые знания .Ребята с интересом слушали стихи и рассказы о маме, о семье, делали с удовольствием поделки и рисунки для мам, приобщались к литературе, искусству. У детей появилось ь желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

 

3.Использованная литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.

2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

Итоговый праздник «Моя мама- лучшая на свете»

91bf8cbec6520b52bc42e4ad98e6c10c.jpg

Сценарий праздника «Моя мама- лучшая на свете» в  средней группе.

Ведущий: воспитатель

Тюрина Е.Е.

 Ход мероприятия: 

Под музыку мальчики входят в зал. Проходят через зал и встают полукругом, берут арку с цветами центральные дети и в арку входят по очереди девочки, встают между мальчиками.

Ребёнок:

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Женский день весенний, тёплый

Отмечает вся страна!

1 мальчик:

Среди весенних первых дней

8 Марта – всех дороже!

На всей Земле, для всех людей

Весна и женщины похожи!

2 мальчик:

Будем петь и танцевать

Для любимых наших мам.

Мы за все вам благодарны,

Вы всех родней, дороже нам!

Песня «Мамочка, милая, мама моя»»

Дети садятся на стулья

1 ребёнок:

Сегодня праздничный денёк,

За окнами звенит капель.

Мы мамин праздник начинаем,

Любимые номера вам предлагаем.

Ребёнок:

Стих-загадка про цветик-семицветик

Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков

Оторвёшь лепесток-полетит он на восток,

И на север и на юг, и вернётся к нам он в круг

Ты желанье загадай, исполненья ожидай

Что же это за цветок: Лютик? Ландыш? Огонёк?

( После отгадки отдаёт цветок ведущему)

Ведущий: Какой красивый цветок, Он умеет исполнять любые желания

 ( стих про семицветик или загадка и вносит ребёнок в зал цветок.

 Вдруг дует ветер и цветок разлетается в разные стороны)

Вед: Что же нам теперь делать? Как найти лепестки? Может быть в зал залетел один лепесток?

(лепесток находится в зале у методиста или директора)

Вед: Хорошо, что один лепесток у нас остался, может быть он поможет найти и остальные лепестки

Вед: Какое желание  загадает методист?

: Хочу, чтобы в семье был уют, и  за неспешной беседой решались все домашние заботы.

Выходит ребёнок (№1 красный)

Когда-то был в почете самовар,

Велись негромкие беседы под чаек,

С еловым дымом плыл медовый пар,

И разговор неспешно, вкусно тек.

Теперь спешим, глотаем кипяток,

Беседы - телефонные гроши...

Давайте я поставлю вам чаек

И пряников насыплю от души.

С погоды поведем свой разговор,

А не хотите - просто помолчим,

Не на бегу рассудим чей-то спор

И может домолчимся до причин.

Давайте я поставлю вам чаек,

Включу настольной лампы полукруг,

И пропоет нам песенку сверчок,

И станет тихо, просто тихо вдруг...

Давайте я поставлю вам чаек...

Хлебникова Марина

Танец  «Самовар»

Вед: А где же нам найти второй лепесток (оранжевый)?  ( У воспитателя…)

Воспит: Загадывает желание:

-Хочу, чтобы В гостях у нас сегодня были финалисты.

Ребята все отличные - народные артисты.

1-ребёнок:

Кто такая мама

Расскажу вам я,

Мамочка подружка

Добрая моя!

2- ребёнок:

Мама — это сказка

Лучшая на свете,

Любят эту сказку

Взрослые и дети.

3-ребёнок:

Мама-это солнышко

Теплое, лучистое,

Мама-это песенка,

Нежная и чистая.

Песня « Мама-солнышко моё », (№2)

Вед: Следующий лепесток спрятался у …Вики.. (№3 (жёлтый))

-Хочу, чтобы Веселые истории

Экран показал наш,

Веселые истории

В журнале "Ералаш"!

1) Мама и сын.

Мама: Где же яблоко, сынок?

Сын: Яблоко? Давно я скушал!

Мама: Ты не мыл его, похоже?

Сын: Я с него очистил кожу!

Мама: Молодец, ты стал какой!

Сын: Я давно уже такой!

Мама: А куда очистки дел?

Сын: Ах, очистки? Тоже съел!!!

2) Мама и дочь.

Ведущая:

Есть в садике нашем

Девочка Ульяна.

Мама ей в коробке

принесла конфет.

И сказала строго:

Мама: «Съешь сейчас немного,

Остальные – завтра.

Положи в буфет».

Ведущая: А Ульяна села,

все конфеты съела.

Съела и смеется:

Девочка: «Мама, не ругай!

Я не позабыла.

Помнишь, ты учила:

Никогда на завтра

дел не оставляй»

Вед: А 4 лепесток у …Артёма (№4 зелёный)

-Хочу послушать песню про бабушку

1ребёнок.

Все очень удивляются, когда вдруг узнают,

Что это внук и бабушка по улице идут.

Все думают - я с мамой, иль с маминой сестрой.

Что ж, если стала бабушкой, нельзя быть молодой?

А мне, признаться, нравится, что бабушка моя

Модница, красавица и балует меня.

Песня про бабушку

Вед: 5 лепесток наш спрятался у …. (№5 голубой)

Ведущая-Хочу, чтобы дети на ложечках играли

Ложки разные бывают

И на них порой играю

1 ребёнок:

На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ -

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

Ем столовой суп в обед, чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко, где моя большая ложка?

Оркестр «С ложками»

Вед: А 6 лепесток у…. (№6 синий)

Хочу пригласить кулинаров.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…и тогда

Ждет вас вкусная еда.

«Кулинарные частушки»

Все дети:

Ставьте ушки на макушки

Ведь сегодня – женский день.

Кулинарные частушки

Нам пропеть для вас не лень.

2. Сеял, сеял я муку

Через сито прямо.

«Что, на кухне выпал снег? -

Удивилась мама.

3. Мама сделала салат,

А я удивилась,

Что селёдка на столе

В шубу нарядилась.

4. А вот как я пёк блины,

Расскажу, ребята:

Комом первый блин, второй,

Третий … и двадцатый!

5. Я в пельмени положила

Мясо, свёклу и омлет,

Мама весело смеялась:

Это что за винегрет?

6. Моя мама на диете -

Ничего не кушает.

Я спою частушки эти,

Пусть хоть их послушает!

7. Мы ребята боевые,

Мы вам спляшем и споём.

Приносите нам конфеты,

А мы чаю вам нальём!

Мы сегодня этот танец мамам посвящается.

Посмотрите как играем и как мамам помогаем

Танец «мамины помощники»

Вед: Вот и седьмой лепесток прилетел ко мне. А я хочу, чтобы ваши дети вас всегда любили, слушались  и сейчас исполнили для вас красивый танец Вальс

Танец Вальс (№7 фиолетовый)

Дети встают полукругом после танца

Вед: вот мы и собрали наш волшебный цветок

1 ребёнок:

Ты же самая лучшая в мире,

И ты будешь всегда мне нужна.

Я тебя от души поздравляю,

С 8 Марта, родная моя.

2 ребёнок:

Как выразить заветное словами

Любимой самой лучшей – моей маме

Я к ней прижмусь и крепко обниму –

Она поймет, как я ее люблю. (Дети уходят из зала.)

20 октября 2019 в 15:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.